Lots of love, Lily
Вообще-то их больше, конечно же. Но все писать бессмысленно, т.к. это сугубо личный опыт, да и времени столько нет: напишу только то, что, на мой взгляд, может пригодиться новичкам или чуть продвинувшимся вверх по ББ-лестнице, а также послужить ответом на вопросы, которые мне задают в личку, а также которые я регулярно наблюдаю в ленте.

Как я уже неоднократно писала (и не только я: об этом, кажется, говорят все вменяемые люди, которые работают над своим телом, не ведясь на тщательно навязываемое со всех сторон), фитнес на сегодняшний день - это индустрия. Бизнес-площадка, на которой зарабатываются огромные деньги за счет внедрения целого ряда штампов, которые вроде бы преподносятся, как истина в последней инстанции, для повышения своих качеств внутри которой требуются определенные вложения - моральные, психологические, физические и, конечно же, финансовые. О людях здесь думают в последнюю очередь: это механизм для выкачивания денег. Человечности в фитнесе ничтожно мало, и практически везде - на банках со спортпитом, в договорах, на наклейках на тренажерах, и так далее - пункт с отказом от ответственности за тренирующегося. Дескать, сам ввязался - тебе и разруливать, есличо. У меня тоже есть такой пункт в тексте анкеты к моим программам, но если сравнивать степень опасности того и другого (мои индивидуальные программы vs ответственность, от которой отказывается, скажем, фитнес-клуб, пускающий новичка тренироваться + употреблять продукцию фитнес-бара, и так далее), получится огромная разница. Там, где я ношусь со своими девочками, как с писаной торбой, нечто покрупнее и побольше не станет не только заморачиваться, но еще и вывернет все так, что виноваты будете вы, даже если поломаетесь и покалечитесь, или траванетесь чем-то потенциально аллергенным, но впаренным вам доброй тетей-тренером или дядей-сотрудником фитнес-бара. Вы будете виноваты исключительно сами. Но полезете вы туда не потому, что сами так решили, а потому, что видели в сети тонну картинок с крутыми чуваками и чувихами, которые на этом же самом тренажере красиво что-то выполняют и превращаются в мисс и мистера Олимпию за какие-то считанные часы...

Из многочисленных пабликов и с сайтов на нас льется: "Женщина должна приседать со штангой сотку, а если ты приседаешь меньше, тебе нечего делать в зале!" "Только огромные веса помогут тебе построить красивое тело!" "Без протеина ты не построишь себе ни тела, ни жизни. Без НАШЕГО протеина, мы имеем в виду!" "Не поблевал - не потренил!"
И так далее.

Знакомо?

Я сейчас говорю об этом спокойно, потому что уже переболела этой гонкой за весами и только-хардкором, желанием стать "своей" в зале и влиться в общий фитнес-коллектив. Слава богу, у меня прошли все эти пункты и вывелось несколько принципов, благодаря которым я успешно тренируюсь, развиваюсь, строю фигуру своей мечты и, в общем-то, ничем не рискую, кроме пресловутого фактора риска, который есть везде.

И вот теперь - о них.

1. Веса.
Гонка за весами - я этого не понимаю. Ранее гналась, и страшно перлась от того, что "вай-вай, приседаю уже шысят! А там и до соточки недалеко!"
Вопрос: зачем мне эта самая соточка? Что она мне даст? Особенно если учесть то, что в бодибилдинге я не так давно, тело у меня еще не проработано до той степени, чтобы эта самая "соточка" повлияла на состояние моего тела хоть сколько-то положительно, а тупо присесть и встать - разве я планирую выступать на соревнованиях по тяжелой атлетике? Нет, я планирую выступать на соревнованиях по бодибилдингу и фитнесу в номинации фитнес-бикини. А там перекаченность и дубовость как-то совсем не приветствуются. Хорошие места берут девочки, аккуратно прокаченные и аккуратно просушенные, но никак не высушенные до состояния куриц-гриль, и никак не переразвитые. Фигура фитнес-бикини имеет строго определенный регламент пропорций,отличный от того же бодифитнеса, например. Это абсолютно разный тренинг и разные принципы построения тела. И вот если бодифитнесу высоченные веса доктор прописал, то бикини рискует высоченными весами себя изничтожить, превратиться в уродца. Ясное дело, что девочки, которые давно в "про", работают и с высокими весами тоже, но там такое качество тела, такая опытность и тренированность, что получить травму или изуродовать себя высокими весами им практически невозможно (не считая пресловутого фактора риска, который есть везде). Они вынуждены работать с высоким весом, потому что малые уже не работают, за исключением так называемой шлифовки. Но и то: вы не увидите бикини, приседающую сотку на каждой ногожопной тренировке, равно как и жмущую с грудака два своих веса. В бикини, как и в просто-фитнесе, где целью ставится построение красивого тела, на первом месте - пропорции и эстетичность, а не потянутый вес и не излишняя мышечная гипертрофия. А еще ни одна спортсменка по доброй воле не пойдет ломаться и зарабатывать себе грыжи.

Ранее мне хотелось тренироваться неделями и жать-тянуть-приседать с огромными весами. Сейчас я смотрю на это с фейспалмом у лица и радуюсь тому, что у меня сильное от природы тело, а также достаточно пропорциональное, что позволило мне не сделать одну из грубейших ошибок новичков: раскачать под жиром жуткое дубовое огромное тело с непропорционально раздутыми мышцами. Мне хватило ума начать слушать его - а я уже писала о том, насколько оно у меня чуткое. На самом деле, телесная чуткость есть у всех, этому нужно просто научиться. Мне хватило ума тормознуть и послушать то, что говорит мне мое тело, и я поняла простую вещь: высокие веса - чушь собачья. Вернее, ну как - высокие... Все, что выше сорока кг. Сейчас мой предел - 40 кг на приседе, жим от груди - максимум тридцать. Ну, всякие там жимы лежа и гакк-приседы побольше, конечно, но там совсем другой принцип построения тренинга и самой конструкции. Но свободные веса у меня начинаются от 2 кг. Там, где раньше у меня были пятерки, теперь от силы троечки. Там, где были девятки - от силы 5-6 кг. Ну, тяги стали тяжелее: вчера, например, тянула на бицепс бедра с гантельками по 12, но это 1.рекомендация тренера, 2.действительно со мной работает, 3.у меня есть опыт работы с такими весами, чтобы и результат был, и уродования не было. В остальном у меня веса снизились, и вот вам причина: я - за технику, а не за веса. Красивое тело строится не столько весами, сколько высоким уровнем техники выполнения упражнений.
Часто люди жалуются: ах, повышаю веса, выполняю больше подходов, но не чувствую мышцу и не устаю после упражнения!
Кто виноват? Вес маленький? Упражнение неэффективное?
Нет. Виноват сам человек: он косячит в технике. Я лично ставила эксперименты: брала самые крохотные веса и тупо палку (в роли штанги), и выполняла базовые упражнения с ними, вкладываясь в технику по максимуму. Упахалась! Чуть живая была на выходе! Когда выполняешь упражнения идеально правильно, заморачиваясь на технику, на чувствование рабочей мышцы, вес уходит на задний план. А повышение весов здесь работает лишь тогда, когда техника будет доведена до совершенства.
Следовательно: повышение весов - необходимо, но со временем. Очень сильно со временем, и - немного. Задача - не пожать-потянуть большой вес, а проработать и нагрузить рабочую мышцу, причем - правильно. Тогда будет результат (как у меня). Не будет этого, будете гнаться за весами и страдать на тему "не присела соточку - не девушка", не будет ни результата, ни красоты, а только лишь дубовое тело (в лучшем случае), или тело поломанное.

Итак, первый принцип: лучше меньше веса, но больше техники, нежели больше веса, но меньше техники.

2. Принцип номер два - не насиловать себя, когда сил нет, но внимательно слушать свое тело на предмет того, действительно ли это вымотанность или усталость, а не желание откосячить. Опять же, напрямую относится к тому, что нам навязывается: дескать, выкладывайся до кровавых мальчиков в глазах. Не вопрос, я не вижу для себя иного тренинга, кроме как выкладываться на полную, но - не чрезмерно. Я не хочу потерять возможность тренироваться, переборщив на одной из тренировок, на долгие недели. Равно как и не хочу влететь в перетрен, строя из себя фитнес-героиню. Равно как и не вижу смысла повышать количество кардио сверх заявленного в программе, чтобы потом свалиться с сердцем. Равно как и не желаю надрачивать себе мышцы до судорог, блевоты и нервного тика.
Что в фитнес-бикини, что в просто тренинге - построении красивого тела важна умеренность, адекватность, эстетичность и пропорциональность. Все эти "пере", равно как и "недо" не берут ни медалек, ни привлекают внимания, кроме негативного. Но лучше "недо", чем "пере" - вот ровно в этом случае. А еще лучше - адекватное количество нагрузки: чтобы потом и в тубзике не блевать, и нагрузку получить, достаточную для того, чтобы, регулярно получая ее же, построить то, о чем мечтали.

Проще говоря: слушать свое тело, подключая ответственность и адекватность.

3. Принцип номер три заключается в том, что фитнес не должен перекрывать мне жизнь. Его очень много, сами понимаете. И, учитывая то, с какой ответственностью я подхожу к тренингу, я могу реально заморочиться на него так, что станет казаться, что он является пунктом номер один в моей жизни. Это не так. Он действительно доминирует, но он никогда не перекроет мне основной жизни. Это уже частично моя работа, это стиль жизни, с ним связано множество планов, но я строю их так, чтобы получать от этого удовольствие и развиваться, а не только лишь дрочить в зале до получения красивых пропорций, но отсекая все остальное. Помимо этого, в моей жизни есть немало хорошего. И еще я никогда не позволяю фитнесу стать в ущерб чему-то, что важнее. Это же относится к отдыху: я не ломаюсь. Если я вижу, что тренировка может стать поводом для заболевания, для истощения, окончательной усталости, что она вымотает меня так, что мне потом будет плохо, потому что их и так много, и я уже перетрудилась, я просто не стану ее проводить. Предпочту отдохнуть или поехать куда-то погулять, провести день активно, или, наоборот, расслабленно. Но никогда не потащу себя в зал просто потому, что "надо", тогда как мне - плохо из-за обилия тренировок. И уж тем более я не страдаю, пропуская тренировки, что случается редко: пропустила и пропустила. Еще чего: не любить себя за это. Их столько, что компенсировать будет - как два пальца об асфальт. Моя жизнь мне дороже. И еще я решила, что если я увижу, что в процессе подготовки к соревнованиям я теряю свое здоровье, нервы, силы и адекватность, я откажусь от соревнований: ни одна медалька не стоит похеренного здоровья и жизни. Просто потрачу деньги на обучение на тренерских курсах, построю офигенное тело, и буду работать дальше.

Пусть этот абзац вас не смутит и не сложит впечатление о том, будто я косячу тренировки, когда хочу. Нет, речь о случаях, когда:
1. сил нет совсем, либо мне плохо
2. когда организм сопротивляется всерьез
3. когда тренировка может перекрыть что-то по-настоящему важное или интересное, чего больше не будет
4. когда тренировка может стать поводом для обиды кого-то дорогого мне, если мы с этим человеком не виделись давно и не увидимся, или чего-то важного по работе, и так далее. Родные, поездки, события - сюда же относятся: тренировок - море, а жизнь - одна, и близкие тоже одни.
читать дальше

@темы: спорт, потрепаться, мотивация, хочу=могу

Комментарии
27.06.2014 в 13:14

Жизнь есть жизнь, она не стоит ничего и стоит бесконечно много
вот п.7 прям распечатать, в рамочку и выдавать людям!:yes:
отличная статья получилось хоть всю печатай и в рамочку
27.06.2014 в 13:15

Lots of love, Lily
_Arahna_, в 7 пункте подчеркнутая строчка видна? Это самое важное, а я забыла ее сразу добавить ))
Спасибо! Очень рада буду, если кому-то поможет.
27.06.2014 в 13:18

Я - человек. Я живу каждый день.
:hlop: Очень здорово написала!
27.06.2014 в 13:19

Lots of love, Lily
Саарья, спасибо )
27.06.2014 в 13:20

Жизнь есть жизнь, она не стоит ничего и стоит бесконечно много
the only one in the world, видно подчеркнутое)
27.06.2014 в 13:21

Lots of love, Lily
_Arahna_, ага, отлично )

Очень надеюсь, что девки про ЖЖ увидят, а то есть у меня любительницы заточить жиросжигателя, а потом страдать, что чувствуют себя хреново и что ничего не получается, блеать.
27.06.2014 в 13:27

Жизнь есть жизнь, она не стоит ничего и стоит бесконечно много
the only one in the world, так им же не говорят, что надо при этом кушать правильно и тренироваться на постоянной основе,, а не от случая к случаю...
отдельно конечно, лично меня, печалит в зале люди, которые ленятся брать одну бесплатную тренировку с тренером, но бросаются в омут с головой. то, что тренировки совсем непонятно как выстроены я молчу, но они на ноги делают такое, что мне страшно...
а вообще я поняла для себя одно - жаба она штука временами полезная, но лучше все-таки хотя бы 2 из 3 тренировок заниматься с тренером, тк вот и технику поправят, и не дадут дольше положенного перерыв устраивать, да и саму тренировку скомбинируют так, что при казалось бы простых упражнениях тебя через 50-60 минут можно отжимать и некантовать
27.06.2014 в 13:31

Lots of love, Lily
_Arahna_, море информации вокруг сейчас, отделить зерна от плевел, конечно, не особенно легко, но можно ведь, если захотеть. Про тренера - согласна полностью. Ну а в целом самоуверенность и ББ плохо совместимы.
27.06.2014 в 13:39

Жил-был маленький Паровозик, который смог...(с)
the only one in the world, просто потрясающий пост. Над некоторыми моментами в плане выбора тренировка/какое то событие или встреча даже не задумывалась раньше. А так почитаешь, задумываешься, и тут как то везде какие-то затыки обнаруживаются :) Особенно в пункте 6. Рисковать страфно)

хоть всю печатай и в рамочку
Вот-вот! Поддерживаю)
27.06.2014 в 13:41

Lots of love, Lily
Oborukat, дык печатайте, я чо, против что ли ))) я только за, ежели оно и правда выглядит пользительным :)

Риск таки надо оценивать. В моем случае - ну вот одно дело штангу в 100 кг на плечи взгромоздить, и другое - обратиться в супер-пупер мега-тренеру, как моя Юлия. Тренер же не съест :))) и дурного не посоветует, а посоветует, так можно же пересмотреть вопрос )
27.06.2014 в 13:56

angry always red | женщина-гиена и лопата судьбы | свят ли гамбургер из священной коровы?
the only one in the world, какие ты правильные вещи говоришь. Читаешь, и душа не просто радуется, поёт! Столько чуши на нас льют ежедневно, внушают, а за всем деньги и ноль реальности. А тебя читаешь, соотносишь со своими мыслями и понимаешь, что двигаешься в верном направлении. Спасибо!
27.06.2014 в 14:01

Lots of love, Lily
pumpkinfreak, на здоровье ) Я рада, если это помогает! Потому что чуши льется и правда просто запредельное количество..
27.06.2014 в 14:09

angry always red | женщина-гиена и лопата судьбы | свят ли гамбургер из священной коровы?
the only one in the world, помогает)
27.06.2014 в 14:15

Lots of love, Lily
pumpkinfreak, это просто супер )
27.06.2014 в 14:27

If U want to be happy - Be (c)
Спасибо)))

А что ты можешь сказать про ВСАА? Постоянно вижу в зале людей с шейкерами (или как они правильно называются).
27.06.2014 в 14:30

Lots of love, Lily
RougeFler, ВСАА отличная вещь, но также необходима тренирующимся людям, тем, кто не занимается, либо занимается совсем легко, они ни к чему. Я тоже таскаю их в шейкере постоянно )
27.06.2014 в 14:30

Жил-был маленький Паровозик, который смог...(с)
the only one in the world, а то! Еще какими! та вот даже про спорт пит тот же. Ходишь, обработанный этими же пабликами, просто тренирующимися вокруг, которые так ненавязчиво: А ты спортпит пьешь? А че нет? А я вот даа, давай и ты))) И ты тоже: а можа и правда попробовать? Разжувать то никто не разжевывает, кроме тебя. Так что да, помогает, кратко и по сути - то, что доктур прописал))
27.06.2014 в 14:32

Lots of love, Lily
Oborukat, ну отлично )))

Спортпит - бизнес-индустрия,там не думают о людях. Штука он хорошая, а если голову подключить, то еще и полезная, но то, как его преподносят, с каким посылом, не бьется ни с одним разумным доводом.
27.06.2014 в 15:02

If U want to be happy - Be (c)
the only one in the world, спасибо) Пардон, я как-то резко на ты перешла, что сама не заметила)
А в чем в них разница? Или, кроме вкусов всяких арбузов-персиков-шоколада и тд однофигийственно?
27.06.2014 в 15:07

Lots of love, Lily
RougeFler, наоборот, я всячески за то, чтобы ко мне обращались на "ты" )))
А про ВСАА я лучше, чем Спортвикия, не скажу таки:
sportswiki.ru/BCAA
27.06.2014 в 15:15

If U want to be happy - Be (c)
the only one in the world, читала, но все равно :kiss::kiss::kiss:
27.06.2014 в 17:02

Спасибо за статью :rotate:
Проливает свет на многое)

Может как-нибудь еще получится собрать что-то вроде "фитнесс-маразмов", или топ-100500 заблуждений в процессе построения тела.
Было бы тоже полезно)
27.06.2014 в 17:04

Lots of love, Lily
Ин-Лун, это можно собирать до бесконечности, на мой взгляд ))

На здоровье!
27.06.2014 в 17:05

the only one in the world, спасибо! Замечательный пост. Многое разъяснил, мне не опытной. Я только собираюсь, поэтому 6 принцип для меня особенно актуален))

Скажи, а L карнитин относится к ЖЖ? Просто он вроде как безвредный и его и детям прописывают при умственной нагрузке и мужчинам для улучшения спермограммы и для поднятия иммунитета тоже, в общем по многим показателям. Его можно употреблять перед тренировкой?
27.06.2014 в 17:10

Lots of love, Lily
movingdolls, опыта человек набирается всю жизнь: я стала опытнее в этих вопросах, а в других зато его куда как меньше ))) На здоровье!

L-карнитин штука спорная. В целом, он менее вреден, чем комплексный ЖЖ, скорее просто ускоритель метаболизма, но:
- его действенность все еще под вопросов, непонятно, работает ли он
- он не особенно благотворно влияет на слизистые ЖКТ, особенно - желудок
- сильно возбуждает, может сбиться режим и все такое, хотя если принимать грамотно и рано утром, либо перед тренировкой, все будет ок.

Мой личный опыт: как мертвому припарки, не работает он со мной.
27.06.2014 в 17:33

the only one in the world, попробую все таки перед тренировками, когда совсем "соберусь") Просто у меня вроде как метаболический синдром, вдруг поможет раскочегариться?)
Спасибо)
27.06.2014 в 17:37

Lots of love, Lily
movingdolls, надо думать, на самом деле. На мой личный взгляд это пустая трата денег: у меня вот лучше работает предтренник, он очень качественный и реально работает.
27.06.2014 в 17:38

Lots of love, Lily
movingdolls, надо думать, на самом деле. На мой личный взгляд это пустая трата денег: у меня вот лучше работает предтренник, он очень качественный и реально работает.
27.06.2014 в 17:38

the only one in the world, а что это - предтреник?
27.06.2014 в 17:44

Lots of love, Lily
movingdolls, это вид спортивного питания используемого в бодибилдинге, содержащее в своем составе ряд компонентов, которые делают тренировку более продуктивной, а также способствуют быстрому восстановлению и мышечному росту.

На самом деле, штука тоже спорная: там много стимулирующих веществ, поэтому употреблять часто нельзя, эль-карнитин в этом плане помягче, конечно.